Мне нравится ваша энергичность, но я бы хотел, чтобы вы потратили столько же энергии на изучение фактов, фактов об АВТОВАЗе и наших конкурентах в России», — с такими словами обратился к работникам АВТОВАЗа его глава Бу Андерссон. Так какие же они — эти факты? Вот только некоторые из них: в течение 21 года Lada планомерно теряла свою долю рынка. В этом году АВТОВАЗ получил 9 млрд правительственных субсидий, а например, группа ГАЗ получила всего 1 млрд субсидий, завод Hyundai – ничего не получил и т.д. «Я благодарю вас всех за улучшение качества на 50%. Особая благодарность работниками линии Granta/Kalina, где качество «прямого схода» улучшилось с 55% до 82%. Я понимаю, что многие люди в инжиниринге настроены критически. У нас по-прежнему много проблем. Проблемы были со сложным закрыванием дверей, частыми поломками катушек зажигания, шумом в коробке передач и т.д. Их насчитывается более 14. Большинство из них удастся решить уже в этом году. Но я хочу спросить, а чего вы так долго ждали, ведь эти проблемы существовали длительное время? В ноябре мы впервые потеряли наше первое место на ранке продаж новых автомобилей. Может, это даже и хорошо. Может, мы теперь, наконец, проснемся?» Он отметил, что знает, что его действия часто критикуют. Но если бы он ничего не делал, компания потеряла бы с начала года 20 млрд рублей. В январе завод терял по 30 тыс. рублей на каждом автомобиле, сегодня только 10 тыс. рублей. Предприятие пыталось достичь безубыточности, но не смогло. Было много жалоб по поводу сокращения людей: с начала года численность работников уменьшилась на 14 тыс. человек. Благодаря этому удалось сократить операционные затраты на 4,2 млрд рублей. Однако на дополнительные выплаты этим людям потрачено 4,1 млрд рублей. То есть, все деньги, которые удалось сэкономить, потрачены на социальные выплаты сокращаемым людям. Ни одна компания этого не сделала. Были сокращения на «Автофрамосе», заводе GM в Санкт-Петербурге, на ГАЗе. Дополнительных выплат там не было. Бу Андерссон напомнил, что каждое утро в 6.45 утра посещает производства и доступен для обращений и жалоб. Только они должны быть конструктивными. И он не обещает, что с его стороны не будет встречных претензий.